По результатам последних статистических данных в нашей стране благополучно и успешно развивается рынок фризеров и иного холодильного оборудования, ориентированно преимущественно на приготовление холодных десертов. Территория, на которой осуществляется продажа аппаратов для приготовления мягкого мороженого за последнее время возросла в несколько раз. Ещё совсем недавно оборудование для производства мягкого мороженого можно было приобрести лишь в столице, то сейчас не только крупнейшие города, такие как Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург, но и более мелкие (Набережные Челны, Рязань, Пенза) являются продавцами фризеров.
То, что стало так много компаний, занимающихся продажей оборудования для мягкого мороженого – это безусловно большой плюс для предпринимателей, у которых имеется собственный бизнес в сфере торговли мороженым. Ведь это очень удобно, когда месторасположение поставщика такое же, как и у самого владельца бизнеса. Ещё это означает, что в случае неисправности аппарата для приготовления мороженого фризер может быть налажен в короткие сроки, так как сервисное обслуживание тоже будет совсем близко.
Также следует отметить, что практически любой продавец оборудования для мягкого мороженого также осуществляет торговлю всеми необходимыми ингредиентами для приготовления и продажи мягкого мороженого. Такими как смеси для изготовления мороженого, в сухом и жидком виде, вафельные рожки или бумажные стаканчики, посыпки, топпинги и другие различные пищевые добавки. Это тоже очень удобно, можно не беспокоиться о заканчивающимся сырье, ведь купить всё что нужно можно в короткие сроки, без ожиданий.
Несмотря на такое высокое предложение, т.е. на большое количество компаний-продавцов фризеров оборудования всё равно бывает недостаточно. Особенно это заметно в летние периоды, когда спрос на мягкое мороженое из-за жарких погодных условий очень велик, для многих предпринимателей ощутима нехватка аппаратов для мягкого мороженого, и ждать заветный фризер приходится несколько месяцев. Плюс к этому, по опросам, проводимым среди людей, имеющих свой бизнес по продаже мягкого мороженого также существует проблема с заменой запасных частей для оборудования т.к. они являются дефицитными. Особенно данная проблема сказывается на денежном вопросе, когда поломка случается в самый разгар сезона, а исправить её не предоставляется возможным за короткое время.
На сегодняшний день существует огромное количество точек с мягким мороженым, островков продаж с этим чудесным лакомством. Многие предприниматели, решились на такой эффективный бизнес-проект. И, соответственно, купить фризер не составляет больших усилий. А если же у вас есть доступ в интернет, тогда все проблемы на пути к выбору и приобретению аппарата для мягкого мороженого исчезают сами собой. Ещё буквально недавно можно было найти только один вариант фризера – настольную модель, рассчитанную на 3 вкуса (2 основных+1 смешанный). То сейчас на просторах интернет-магазинов представлено такое разнообразие оборудования для мороженого, что вы сможете найти фризер в различных вариантах исполнения, в разных модификациях и с большим количеством разнообразных функций.
Появляются новинки, за которыми внимательно следят предприниматели, владельцы бизнеса в сфере фастфуда. Так наряду с обычными фризерами, которые производят мягкое мороженое делаются популярными батч-фризеры, называемые также аппаратами для приготовления твёрдого или весового мороженого. И ещё более удивительная новинка, появившееся совсем недавно – фрай-фризеры, занимающиеся производством удивительного и необычного десерта – жареного мороженого (или ролл-мороженого). Об этом оборудовании более подробно будет написано в других статьях. А пока следует вернуться к основной теме. Неудивительно, что перед предпринимателем, решившим приобрести фризер для мягкого мороженого и начать свой бизнес возникает масса самых разных вопросов: где и какой фризер купить, где установить торговую точку, какое сырьё использовать и т.д. Но наиболее главным является вопрос, а какая же в конечном итоге будет получаемая прибыль.
Наиболее полезной информация, изложенная в данной статье будет для новичков в данной сфере деятельности.
На самом первом этапе начинающий бизнесмен должен решить какое количество денежных средств он готов потратить на данное дело и сколько времени он может ждать высоких доходов.
Так что сперва мы советуем создать бизнес-план. На данном этапе уже должно быть сформировано представление о том, сколько будет стоить одна порция мороженого (себестоимость), количество порций, которое может быть предложено с учётом выбранного места торговли.
А теперь подробнее следует рассмотреть вопрос, касающийся ингредиентов для приготовления мягкого мороженого. Изготавливается мягкое мороженое из смеси. Смесь может быть двух видов: сухая и жидкая смесь для приготовления мороженого. В нашей стране существует несколько производственных компаний, занимающихся изготовлением смесей, плюс к этому, как уже говорилось ранее, практически все продавцы фризеров запасаются смесями для мороженого и осуществляют их продажу. Так что, с приобретением сырья для мягкого мороженого не возникнет никаких проблем. Большой популярностью пользуются жидкие смеси для мороженого, т.к. они являются наиболее удобными в применении из-за того, что не требуют дополнительного приготовления и разведения. Такая смесь продаётся по более высокой стоимости, ещё из-за того, что чаще всего её производителями и поставщиками являются другие страны. Так что ещё большей популярностью, особенно среди предпринимателей, имеющих небольшие торговые точки пользуются сухие смеси для мороженого. Они имеют низкую стоимость в отличии от жидких смесей, но более длительный срок хранения. Также большим преимуществом является огромное разнообразие вкусов.
А сейчас рассчитаем себестоимость одной порции мороженого, с приблизительным весом в сто грамм.
Этот вес не является стандартным, каждый предприниматель может самостоятельно решить, какой будет вес продаваемого им мороженого, плюс это зависит от того, в каком виде будет подаваться мороженое, т.е. куда заливаться – в вафельный рожок, или же в обыкновенный, бумажный стаканчик. Так что данную цифру в 100 г мы возьмём исключительно для удобства расчётов. Наиболее распространённый вес пакета смеси для мороженого 1,6 кг, в коробке, как правило, 6 пакетов. Сухую смесь следует разводить водой или молоком. Но есть мнение, что если смесь требует разведения с молоком, это говорит о её низком качестве. Так что чаще всего сухая смесь для мороженого разводится именно с водой. В пропорциях происходит разведение сухой смеси один к трем. В конечном счёте мы имеем сорок килограмм жидкой смеси для приготовления мороженого, При элементарных подсчётах несложно выяснить, что из 40-ка литров смеси для мороженого, при учете, что одна порция мягкого мороженого составляет 100 грамм, количество таких порций составляет 400 штук. Меньший вес одной порции, будет означать их большее количество.
Стоимость сухой смеси для мягкого мороженого по всей России не сильно разниться между собой. Предположим, что средняя цена за один килограмм составляет 250 рублей. Средняя цена за рожок или за пластиковую тару составляет приблизительно 3 рубля. То получим, что себестоимость одной порции приблизительно равно 10 рублям.
Но чаще всего вес одной порции мягкого мороженого находиться в пределах 60-80 грамм, из чего следует, что из одной коробки смесей получится больше порций мороженого. И себестоимость одной порции будет составлять не 10 рублей, а уже 7-8.
Ну а далее следует выяснить, какой проходимостью обладает то место, которое выбрано предпринимателем для установления своей торговой точки.
Не трудно предположить, что чем выше будет проходимость места, тем выше вероятность продать большее количество мороженого. Многие уверенны, что продажа мягкого мороженого может осуществляться только в летний период, т.е. что это исключительно сезонный бизнес. Это не совсем так, вернее уличные островки продажи конечно же актуальны только в жаркую пору, но в связи с больших количеством закрытых помещений, развлекательных центров торговля может активно развиваться и в другие сезоны.
Вот перечень наиболее приемлемых и удачных мест расположения торговой точки:
— парки летнего отдыха, детские парки аттракционов;
— места постоянного большого скопления людей (вокзалы, кинотеатры, метро, учебные заведения);
— торгово-развлекательные комплексы и торговые центры;
— пляжи, набережные и наиболее оживленные городские улицы.